Горячая линия

8 (3412) 65-65-13

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями
граждан и организаций

Вопросы и ответы

Прослушать

При прохождении комиссии в бюро МСЭ мне предложили пройти стационарное обследование в республиканской больнице для уточнения диагноза заболевания. Но я не хочу ложиться в стационар. Ведь все мои заболевания указаны в направлении на МСЭ. Что мне делать?

Данное требование регламентируется п.31 «Правил признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро». Действительно, в направлении указываются основные заболевания пациента, но в некоторых случаях может быть не отражена степень выраженности, стадия течения заболевания, не полностью отражены осложнения основного заболевания и т.п., а эти данные  имеют значение для  принятия специалистами МСЭ правильного  экспертного решения. В тоже время, в случае отказа гражданина от дополнительного обследования и предоставления требуемых сведений, в соответствии с п. 33 указанного Постановления решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных.

 

Можно ли обратиться в бюро МСЭ для очередного переосвидетельствования по месту пребывания, а не прописки?

В соответствии с п.п. 20, 24 «Правил признания лица инвалидом», утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95, медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) по направлению на медико-социальную экспертизу, поступившему из медицинской организации, с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя). При наличии направления на МСЭ заявление на оказание государственной услуги по проведению МСЭ в настоящее время не требуется. Если гражданин наблюдается в медицинской организации по месту временной регистрации, то может быть направлен на МСЭ  в бюро соответствующего профиля, обслуживающего жителей данного муниципального образования.  

 

 

Прошу разъяснить порядок подачи заявления на проведение медико-социальной экспертизы?

Круг заявителей на получение государственной услуги по проведению МСЭ определен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н. Получатели государственной услуги могут участвовать в правоотношениях по получению государственной услуги лично либо через законного или уполномоченного представителя согласно пункту 3 Административного регламента.

В настоящее время медико-социальная экспертиза проводится по направлению на медико-социальную экспертизу, поступившему из медицинской организации, органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, или органа социальной защиты населения, с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя). Заявление на оказание государственной услуги по проведению МСЭ в этом случае не требуется.

По заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) медико-социальная экспертиза проводится в случаях, предусмотренных пунктами 19 и 19.4 «Правил признания лица инвалидом», утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95, например:  в случае самостоятельного обращения гражданина на МСЭ при наличии справки об отказе, выданной  медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; выдачи дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности; определения причины смерти инвалида и др.

В этих случаях гражданин (его законный или уполномоченный представитель) подает в бюро заявление о проведении медико-социальной экспертизы на бумажном носителе или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

 

Как пройти переосвидетельствование в связи с окончанием срока инвалидности?

В целях  проведения медико-социальной экспертизы (МСЭ) в связи с окончанием срока инвалидности гражданину прежде всего необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту обслуживания.

Переосвидетельствование гражданина, признанного инвалидом,  проводится по направлению на МСЭ (форма 088/у), в котором медицинской организацией указываются данные о его состоянии здоровья. Медицинская организация самостоятельно передает направление на МСЭ в бюро МСЭ.

В настоящее время, при наличии направления на МСЭ, заявление для  проведения переосвидетельствования от гражданина не требуется. МСЭ проводится с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) в бюро по месту жительства (по месту пребывания) в сроки, не превышающие 30 календарных дней с даты регистрации в бюро направления на МСЭ.

 Переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности.

Освидетельствование  может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро по состоянию здоровья, что подтверждается заключением врачебной комиссии медицинской организации, или по месту нахождения гражданина в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, в исправительном учреждении, или заочно по решению соответствующего бюро.

 

В случае если гражданин пропустил установленный ему срок переосвидетельствования, будут ли зачтены пропущенные сроки освидетельствования и выплачена за них пенсия?

В случае пропуска срока переосвидетельствования специалисты бюро определяют  характер причины пропуска срока (уважительная/неуважительная) за прошлое время и период, в течение которого гражданин не проходил переосвидетельствование. К уважительным причинам можно отнести, например, лечение в стационаре или иные непредвиденные обстоятельства, возникшие по независящим от гражданина причинам,   и имеющие документальное подтверждение. В случае признания причины пропуска уважительной в выписку из акта освидетельствования, направляемую в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и справку МСЭ, выдаваемую гражданину, вносится запись об установлении  инвалидности за прошлое время в период, в течение которого гражданин  не проходил переосвидетельствование по уважительной причине.

 

Сколько составляет стоимость услуги по проведению медико-социальной экспертизы?

Согласно пункту 45 Административного регламента утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 г. №59н государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы предоставляется бесплатно.

Заявления на проведение медико-социальной экспертизы можно предоставить лично, вместе с направлением на МСЭ из медицинской организации по форме 088/у либонаправить почтовой связью или подать в электронном виде через Портал государственных услуг gosuslugi.ru.

 

Моему отцу 84 года, недавно у него случился третий инфаркт. Положена ли ему группа инвалидности?

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных гражданина с использованием классификаций и критериев, утвержденных приказом Минтруда России №1024 н 17
декабря 2015 года.

В случае если медицинская организация отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка об отказе, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

 

Можно ли обжаловать решение комиссии?

В соответствии с п. 42 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства от 20.02.2006 №95, гражданин или его законный уполномоченный представитель может обжаловать решение бюро в Главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления. Заявление можно подать лично в бюро, где вы
проходило освидетельствование или в Главное бюро (г. Ижевск, ул. Свердлова, д. 22 в будние дни с 8:30 до 17:00, тел. (3412) 65-65-13) либо направить почтовой связью.

Решение Главного бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Решения бюро, Главного бюро, Федерального бюро можно обжаловать в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Можно ли самостоятельно обратиться на освидетельствование в случае отказа в направлении на МСЭ и какие для этого нужны документы?

В таком случае медицинская организация обязана выдать гражданину справку, подтверждающую отказ в направлении на медико-социальную экспертизу. С заявлением на предоставление государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизой и справкой об отказе в направлении, а также имеющимися медицинскими документами (амбулаторная карта, выписки и пр), гражданин может самостоятельно обратиться в бюро МСЭ по месту жительства, где будет освидетельствован в установленном порядке.

В случае утраты профессиональной трудоспособности, кроме вышеуказанных документов, необходим акт о случае
профессионального заболевания либо акт о несчастном случае на производстве.

В процессе освидетельствования при необходимости составляется программа дополнительного обследования гражданина, по результатам реализации которой принимается решение об установлении или отказе в установлении инвалидности.

 

Можно ли восстановить справку об инвалидности?

Порядок выдачи дубликата справки об инвалидности регламентирован приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 №1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления».

В случае утраты выданной справки об установлении инвалидности Вам (Вашему законному или уполномоченному представителю) необходимо обратиться в Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации с паспортом и заявлением о выдаче дубликата справки.

В заявлении указываются обстоятельства утраты справки, дата и место её выдачи. Форма заявления имеется на нашем официальном сайте www.mseur.ru в разделе «Информация для граждан / Бланки заявлений».

Дубликат справки выдается без дополнительного освидетельствования инвалида на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная справка.

Дубликат справки выдается на бланке установленного образца, действующий на период выдачи. На справке делается запись «Дубликат» и указывается дата выдачи.

 

Задать вопрос

Введите код на изображении *